Поиск по сайту
Рекомендуем

На основе 31 отзыва

31 отзыв

Регистрация не требуется

11 дек. 2023 в 06:52

  • Омск
  • 5 оценка
  • Рекомендую
  • Пожаловаться
Фильм Тихий Дон режиссера Урсуляка считаю шедевром , пересмотрела несколько раз. игра актеров впечатляет . Сравнивать с фильмом Герасимова смысла нет, оба замечательные .

1

4 янв. 2023 в 17:23

  • Санкт-Петербург
  • 5 оценка
  • Рекомендую
  • Пожаловаться
Фильм посмотрела с удовольствием, масса эмоций, хорошая музыка. Очень странный ляп в начале фильма: деревенская женщина Аксинья обнимает Григория ухоженными руками со свежим МАНИКЮРОМ! Это как можно было пропустить?!

9 дек. 2022 в 11:14

  • Краснодар
  • 5 оценка
  • Рекомендую
  • Пожаловаться
Я влюблена в этот фильм, смотрю его в третий раз, и хочется ещё. Музыка в фильме замечательная. Нравится всё. Низкий поклон режиссёру, актёрам и композитору

7

8 дек. 2022 в 22:51

  • Шахты
  • 5 оценка
  • Рекомендую
  • Пожаловаться
Прекрасный фильм. Лучшая версия из всех.

5

10 дек. 2023 в 09:05

  • Эльбан
  • Пожаловаться
Аноним,как я согласна с вами!!

1

7 дек. 2022 в 13:19

  • Sokolovyy
  • 5 оценка
  • Рекомендую
  • Пожаловаться
Фильм непонравился.Актрисы слабые,непохожие на казачек.Разговор ужасный у многих женщин грудь маленькая ,у казачек была грудь ого го! И работящие они были. Даже актеры как Маковецкий и Зайцева непонравились как сыграли.Оценка 3.

-1

24 апр. 2022 в 17:48

  • Pervouralsk
  • 5 оценка
  • Рекомендую
  • Контакты пользователя
  • Пожаловаться
Этот фильм лучшее что я видела в жизни. Он ни с чем не сравним. Гениальная игра актёров! Смотрела на одном дыхании и не могла оторваться.Слезы и радость не покидали меня весь фильм. Это лучшая версия этого фильма! Актёры вложили всю свою душу в этот фильм!

8

10 дек. 2023 в 09:07

  • Эльбан
  • Пожаловаться
Согласна на 100 процентов

12 дек. 2015 в 18:59

  • 5 оценка
  • Рекомендую
  • Пожаловаться
Тихий Дон произведение сложное, серьезное, читать его нужно вдумчиво, внимательно, не упустив деталей, а уж снимать тем более. Новая версия романа Михаила Шолохова не оставила равнодушными многих зрителей, в том числе и меня, осталась в восторге, тронута картиной и благодарна режиссеру Сергею Урсуляк за его труд.
Тихий Дон порадовал великолепными кадрами потрясающей нетронутой природы, тут и утреннее поле, затянутое туманом, летний проливной дождь, и конечно Дон. Первые кадры такие беззаботные - казаки плескаются в реке, шутят, балуют своих коней, бабы полощут белье, и всё так мирно и хорошо, жизнь течет своим чередом, показана гармония человека с природой, снято красиво.
Весь фильм снят великолепно, глаз радуется, Урсуляк не забыл показать и быт казаков, я это с удовольствием для себя отметила - деревенские дома, в которых стены изнутри выбелены, русская печь занимает главное место в комнате, вечером девушки сидят за вышиванием, поют песни.
А кто знает, как выглядит саманный дом? А ведь Григорий ночевал у своего друга Михаила Кошевого в саманном доме, когда уходил из семьи, Шолохов указал на эту деталь в романе, в фильме всё соблюдено, дом был именно саманный.
В детстве бабушка мне часто рассказывала, как они семьей жили в деревне, это было еще до войны, говорила, что пол скоблили ножом, как готовили обед в печи, как стирали, что новорожденных козлят и овец в холода обязательно заносили в дом, у Шолохова всё то же самое, да и неудивительно, не думаю, что быт простых людей как - то отличался и неважно, в какой области они жили, так же и в сериале я услышала в один момент блеяние козленка, всё, как и в книге.
Не могу сравнивать новую версию Тихого Дона со старой, как это делают многие, я просто не смотрела фильм 1958 года, а теперь и желания особенного нет, Урсуляк снял самодостаточную картину, я увидела здесь всё, что хотела, снято по книге, диалоги все те же, получилось красиво, убедительно и проникновенно.
Немного о главных героях. Скажу в общем, несколько иначе я себе представляла Мелеховых, Коршуновы больше совпали.
Григорий Мелехов - в начале фильма он меня удивил, я даже не поняла, тот ли это Григорий или есть другие с таким же именем... В первых сериях Григорий Мелехов выглядит, мягко говоря, несерьезно, даже в седле смотрится смешно, да еще усики такие недоросшие! Так и хочется сказать: "Салага, да ты не вырос еще, а по чужим бабам ходишь!" Правда после свадьбы он изменился, возмужал, даже усы отрастил, будто по пышности усов можно судить о мужественности Григория. А может и я со временем к нему привыкла. Но всё равно мне хотелось бы видеть кого - то другого в этой роли, ничего не могу с этим поделать.
Старший Мелехов Пантелей Прокофьевич (играет Сергей Маковецкий) не вызвал у меня страха, а ведь в книге он был вспыльчивый, порой так бесновался, что страшно становилась, и жена его от этого состарилась раньше времени. Да я Мелехова боялась, пока роман читала, а здесь ничего, этих ощущений мне не хватило.
Маловато уделено внимания Дарье, а ведь она была модной и красивой невесткой у Мелеховых, от этого они её и не долюбливали.
Аксинья Астахова - играет Полина Чернышова, и Тихий Дон - это её первая картина. Сыграла хорошо, мне понравилось, хотя я опять в недоумении, если Аксинье в книге я сопереживала, жалко было девку - отец надругался, муж избил в ночь после свадьбы, жизнь её не радовала, нашла Аксинья утешение в работе и хозяйстве, то Аксинью в сериале я возненавидела - эгоистичная, порочная, ни капли жалости не вызвала.
Коршунов старший именно такой, каким я себе и представляла - в точности. Его сын - Митька Коршунов (Никита Ефремов) порадовал - харизматичный, энергичный казак, но конечно как человек поганый. Я можно сказать, в книге на него не особенно внимания обратила, мне как бы Ефремов носом натыкал, что герой - то стоящий - обрати внимание, раскрыл он его для меня с новой стороны.
Наталья Коршунова получилась очень трогательной, если еще до свадьбы мне она не совсем приглянулась - тихая, неврачная, то потом я на неё не могла без слез смотреть, так я ей сопереживала, плакала, вижу Наталью в кадре, слезы сами текут. Очень я ей поверила, пожалела девочку. Кстати, роль Натальи сыграла Дарья Урсуляк - дочка режиссера, но отработала она отлично, так что роль не блатная.
Наверно Митька да Наталья мне больше всего в фильме и понравились.
В Тихом Доне используется проникновенная музыка, которая только усиливает чувства, очень понравилась главная мелодия к фильму.
Тихий Дон версия 2015 года мне очень понравилась, да, смущают кадры, в которых Аксинья идет пахать поле в белой длинной юбке и нарядном платке, но зрителю же надо показать товар лицом, так эстетичней получается. Сериал достойный, работа серьезная, понравилось и могу от чистого сердца рекомендовать.
— Плюсы:
красивые кадры, хорошо снято, по книге, семья Коршуновых
— Минусы:
Григорий

-1

5 дек. 2015 в 18:39

  • 5 оценка
  • Рекомендую
  • Пожаловаться
Вот не хотела писать отзыв на эту экранизацию. Но просто обидно за такое огромное количество низких оценок. В основном все сравнивают постановку Урсуляка с фильмом Герасимова. А зачем? Это же не ремейк! И ведь достоинства предыдущей экранизации никто не отменял.
Серые лица? Не герои? А Шолохов, что, о героях писал? Мне казалось, о людях, простых казаках и казачках. У Герасимова, конечно, что ни лицо, то орел, или орлица. А мне вот больше эти лица нравятся, которых Урсуляк нашел, обычные и живые, а не "киношные". И, перечитывая "Тихий Дон", я буду видеть Сергея Маковецкого, Евгения Ткачука, Полину Чернышову, Дарью Урсуляк и всех остальных.
Правды не хватило? Да какая ж вам правда - то еще нужна? Зрелищности, игры актеров? Масштабности, массовости? А у меня такое ощущение, что просто ждали премьеры, чтобы всласть поругать. Наконец - то повод представился, да?
Может быть, фильм и не идеален, но это качественная работа, как минимум заслуживающая уважительного отношения.
— Плюсы:
Я поверила
— Минусы:
Минусы, конечно, есть

5 дек. 2015 в 17:28

  • 5 оценка
  • Рекомендую
  • Пожаловаться
На сайте почти три сотни отзывов о фильме. Бывает такое, когда фильм не стоит доброго слова? Нет, не бывает. Прочитал пару десятков отзывов, что заметил. Те, кому за пятьдесят и больше, однозначно, фильм не принимают. Более молодое поколение принимает, ставят пятерки и четверки. Но и те, и другие в большинстве своем сравнивают новую экранизацию не с романом Михаила Шолохова "Тихий Дон", а с экранизацией этого же романа, снятого Сергеем Герасимовым в 1957 году.
Мне пришлось много раз перечитывать сам роман, смотреть все экранизации, начиная с немой и читать очень много литературных работ, касающихся романа, сочинений старшеклассников, курсовых и дипломных работ студентов вузов.
Что могу сказать, оглядываясь назад, Сергей Владимирович Урсуляк снял прекрасный фильм о торжествующей любви к жизни. Снял по мотивам известного романа, не стремясь прежде всего с точностью передать содержание каждого предложения.
Сравнивать фильм Сергея Урсуляка с фильмом Сергея Герасимова некорректно, хотя бы потому, что, когда Герасимов снимал свой фильм, Урсуляк еще не родился. Посмотрите вокруг:много ли изменилось в нашей жизни и нашем восприятии за последние 55 лет? Практически все, более того, выросло совсем новое поколение, которое ну никак не хочет читать некогда любимые бабушками и дедушками книги, смотреть их любимые фильмы, но хочет знать историю своей страны. Думаю, что именно для них прежде всего снимал свой сериал Сергей Урсуляк, и он у него получился!
Вначале скажу о музыке Юрия Красавина. Это одна из составляющих успеха сериала. Что - то никак не могу припомнить со времен "17 мгновений весны" столь проникновенной и всепоглощающей музыки. Музыка неизвестного досель мне композитора Красавина столь гармонично сливается с событиями на экране, что уже после первой серии лица и глаза героев фильма без музыки Красавина представить трудно, а переживания их -тем более.
Сознаюсь, после первых трех серий и меня посещали мысли о том, что актеры, снимавшиеся в старом фильме, играли более глубоко и проникновенно, но, начиная с середины сериала, я уже не проводил подобных сравнений, концовка же фильма - самое яркое место в фильме Урсуляка. Все хороши: и Полина Чернышева, и Дарья Урсуляк, и, конечно же Ткачук Евгений. (Внешней харизмы, наверное, в нем поменьше, чем в Петре Глебове, но на героя Шолохова он похож больше, потому что жизнь любит больше.)
Что же касается Сергея Маковецкого и Людмилы Зайцевой - на мой взгляд, в этом сериале они сыграли свои лучшие кинематографические роли, чем очень многих удивили, особенно Людмила Зайцева.
Многие зрители сетуют, что неточно передан казачий быт. Думаю, это тоже больше сравнение с фильмом Герасимова. Ему было легче создавать тот быт, потому что еще были живы многие казаки, прошедшие такие же испытания, как и Григорий Мелехов. У Сергея Урсуляка не было возможности пообщаться с очевидцами.
Я не поклонник прежних работ Урсуляка, но его "Тихий Дон" мне очень понравился. На мой взгляд, в нашем веке еще никто так хорошо не рассказал о веке минувшем.
P. S. Большое спасибо за комментарии, сколько людей - столько мнений. Прошу лишь обратить внимание на следующий момент:Сергей Герасимов снимал в 1957 году экранизацию романа Михаила Шолохова "Тихий Дон", в качестве авторов сценария в этом фильме выступали сам Михаил Шолохов и Сергей Герасимов. Сергей Урсуляк в 2015 году снял фильм по мотивам романа и авторов сценария у него целый вагон - Алексей Зернов, Илья Тилькин, Сергей Урсуляк.
И еще позволю дважды процитировать режиссера фильма:
Сергей Урсуляк:"Я не снимал свою картину поверх фильма Герасимова. Пожалуйста, не возмущайтесь, что Аксинья не похожа на Быстрицкую, а Григорий — на Глебова. Это другая картина. Ее можно любить или не любить, но не сравнивая ни с чем"
"Я не рассказываю про то, как пострадали казаки. Я рассказываю про то, как пострадали мы все. И как страшно, что мы в любой момент можем снова так пострадать. Мне кажется, что атмосфера нашей сегодняшней жизни говорит нам об этом. Мне жалко людей, про которых я рассказываю. Не потому, что они казаки, а потому, что они могли жить по - другому, а сложилось вот так. Григорий часто это говорит: я не хочу ни красных, ни белых, я хочу прожить свою жизнь. Мы все этого хотим"
— Плюсы:
прекрасная режиссура и актерские работы,изумительная музыка и пейзажи
— Минусы:
Их не видно

4

7 дек. 2022 в 13:26

  • Sokolovyy
  • Контакты пользователя
  • Пожаловаться
Ещё как видново всем!!

3 дек. 2015 в 18:20

  • 5 оценка
  • Рекомендую
  • Пожаловаться
Посмотрела я на названия всех 150 тем отзывов по сериалу, ну его. И решила короче называть именно так свой отзыв. Сериал на мой взгляд удался - во первых, потому что смотрится легко! И хочется смотреть дальше и дальше - это уже показатель "хорошего сериала". Нет, а чего вы хотели? пишите тут кучей отрицательных отзывов, мол не то, совсем не то... Удивили! 2015 год на дворе однако, все сериалы как под копирку - как хочет актер, так и играет. Нет боле Станиславского!
Уж промолчу про никакого ту Григория Мелехова - то что я читала и то что нам дали - он таков и есть! Это мы привыкли к "тому сериалу с Быстрицкой", где Григорий - мужик, пахарь, крутой, на коне гарный хлопец, а по реальному то - он и должен быть таким - нерешительным, неуверенным... обычным. Рядовым, простым парнем, который плугом лучше управляет чем шашкой и на коне.
Что в книге, что в прежних экранизациях, что ту не нравится только одно - избивание жены Аксиньи - ее "гуляние" и возведение ее в Святые мученицы. Почему то Аксинья - героиня, красавица которой сочувствуют все, а вот жена Петра - гулена и вообще.
Женские роли в этом сериале какие то слабые, если честно, а ведь какие роли то! Быстрицкая - вечная Аксинья! Ее не переиграть чего уж говорить.
Как сказал однажды по ТВ один критик - сейчас актрис нет, есть протеже... смотришь иной раз сериалы и понимаешь - согласна. Надо было Климову все роли играть ставить))
А все равно - сериал классный получился! Буду смотреть и всем советую!
— Плюсы:
мужские роли
— Минусы:
женские роли

1

2 дек. 2015 в 20:28

  • 4 оценка
  • Рекомендую
  • Пожаловаться
Тихий Дон стартовавший на канале Россия в последнее воскресения ноября - премьера, которую было пропустить не простительно. Сериал показали зрителю очень быстро по три серии сорокаминутных серии за четыре дня, к сожалению, у меня нет возможности найти столько свободно времени ни вечером в воскресенье, ни тем более в будний день, зато посмотреть в интернете, когда удобно я смогла.
Тихий Дон Сергея Урсуляка - это не первая попытка экранизировать роман - эпопею о жизни казачества в трудные годы начала 20 века. Всего 9 лет назад в свет вышла последняя работа Сергея Бондарчука, которая наделала очень много шума, имела очень много отрицательных отзывов, отснятый для фильма материал слишком долго лежал на полке и возможно утратил свою актуальность, если бы мэтр успел смонтировать Тихий Дон в начале 90х, и его бы вариант имел эффект разорвавшейся бомбы.
Больше пятидесяти лет назад была отснята еще одна экранизация романа Шолохова, Тихий Дон Герасимова безумно обожаем многими поколениями Россиян, главные роли в нем исполняли Петр Глебов и Элина Быстрицкая. Я была очень удивлена, узнав, что самому автору романа Михаилу Шолохову этот фильм не совсем понравился. Интересно, чтобы сказал великий писатель о работе Сергея Урсуляка.
Перед режиссером Урсуляком, работы которого такие как сериал "Ликвидация" известны всем, стояла очень непростая задача - сломать стереотипы сложившиеся после выхода в свет картины Герасимова. Он не мог пойти по стопам имеющихся экранизаций, это было откровенным провалом и жалкой пародией, он должен был создать нечто новое, не похожее и запоминающиеся. На мой взгляд, это ему удалось, другое дело понравится ли результат зрителю.
В отличии от фильма Герасимова в сериале Урсуляка гланые роли исполняют молодые актеры. Григория Мелехова играет 31 летний Евгений Ткачук (против 42 - летнего Петра Глебова), а Аксинью Астраханову играет 22 - летняя Полина Чернышева (против 29 - летней Элины Быстрицкой).
Если обратится к первоисточнику роману, то Аксинья уже пожившая на белом свете женщина, она плечистая, мощная, не хотелось бы так говорить, но она "ломовая" лошадь, ее красота ни тонкая и утонченная, а какая - то другая живая и настоящая, это как раз, то что так нравится Григорию. Поэтому лучшей Аксиньи чем Элина Быстрицкая я пока не вижу, молодой Полине Чернышевой просто не хватило опыта, ведь Быстрицкая тоже натура утонченная, но она смогла вжиться в роль простой казачки, спрятать свой шик и лоск, выпустить наружу лишь натуральность. К сожалению, за Аксинью Тихий Дон Урсуляка получает от меня минус.
Другая женщина, вернее законная жена главного героя Григория Наталья, представляется нам в романе молодой девушкой, в принципе как раз такой, как сыграла Дарья Урсуляк. Кроме того ее лицо ново и не заезженно, что приносит лишь плюс к ее работе. По мере развития событий сериала, Наталья меняется. В нее влюбляется ни только Григорий, но и зритель.
Сам Евгений Ткачук в Гришки роли очень противоречив, так же как и Мелехов видимо. В какие - то моменты мне не представляется никакого другого Григория, с Аксиньей и Натальей он хорош, а вот с другими казачками немного тщедушен.
Отца семейства Мелеховых в сериале сыграл Сергей Маковецкий, по поводу его работы у меня только восторг, такое точное попадание в образ, каждый жест, слово. Маковецкий весь в этом, если он играет директора гастронома - он без сомнений директор, нет более отъявленного бандита, чем Сергей Маковецкий и нет более благородного генерала. Маковецкий в который раз доказал, что он мастер ни только главной роли, но и второстепенной. Все шероховатости сцены теряются, когда в кадре Пантелей Мелехов.
Конечно, кому - то роднее фильм Сергея Герасимова, кто - то оценил работу Сергея Бондарчука, но обязательно будут и такие кому понравится новая экранизация Тихого Дона Сергея Урсуляка в сериальном формате. Если отбросить все стереотипы, то посмотрев 14 серий можно окунуться с головой в смутные и тяжелые времена России, семьи Мелеховых, пережить личную драму главного героя.
— Плюсы:
съемки, частично игра актеров, сюжет, антураж
— Минусы:
частично игра актеров
Время использования: 1

-1

1 дек. 2015 в 18:51

  • 5 оценка
  • Рекомендую
  • Пожаловаться
Сначала мне новый фильм "Тихий Дон" понравился не очень. Восприятию новой экранизации мешали воспоминания о старом фильме. Хотелось опять увидеть Гришку и Аксинью в исполнении Петра Глебова и Элины Быстрицкой.
Так как интрига вокруг этого фильма была создана до его показа, то было просто любопытно сравнить свои впечатления с существующими отзывами и комментариями.
Режиссер нового фильма Сергей Урсуляк дал возможность зрителю заново узнать старую историю о казачьей жизни.
Уже через несколько серий все актеры стали родными и близкими, каждый занял свое место в этой картине.
Отдельная благодарность Сергею Маковецкому. Пантелей Мелехов в этом фильме самая яркая и запоминающаяся роль.
Посмотрели шесть серий с нетерпением ждем продолжения.
Фильм живой, без компьютерных примочек, много натуральных съемок, можно и улыбнуться, и погрустить.
Нет смысла сравнивать этот фильм со старыми. Просто смотрите и получайте удовольствие, а кому не нравится, смотрите что - то другое, сейчас выбор большой.
— Плюсы:
Фильм снят натурально, Маковецкий просто шикарно играет
— Минусы:
Я их уже не замечаю, даже если они и есть

-1

30 ноя. 2015 в 21:42

  • 2 оценка
  • Не рекомендую
  • Пожаловаться
Создатели фильма не экранизировали роман, а пересняли фильм Герасимова. Те же сцены, монологи и т. д.
На фоне известного шедевра смотрится блекло. Пробегусь по актерам: харизмы у Гриши нет ни грамма, Наталья должна быть красива... может я какой - то не такой и чего - то не понимаю, но Наталья, мне кажется, тут совсем не красавица... Маковецкого на сайте хвалили... Ребята постойте! Вы этого Маковецкого оцените, а не того, что раньше снимался, - в этом фильме это клоун, который то и дело падает, то ли ради смешка зрителя, то ли от недостатка актерского арсенала; а как он невнятно разговаривает?! Я понимаю, что со звуком в фильме вообще беда, но Пантелей Прокопьич в его исполнении говорит не - внят - но!
Фильм, как и следовало ожидать, не соответствует уровню романа, хуже уже снятого фильма.
Тут беда не в актерах, не в режиссере, не в операторе... все посерьезнее ребята.
Вот сегодня сказали, что Рязанов умер, а вы посмотрите, что он снял после 1991 года, а какие шедевры после 1991 года снял Данелия? Говорухин? Прошкин?... Живут актеры, режиссеры со своими ассистентами, а шедевров нет и не будет, ибо система такова. Что бы не писали, а система импотентская, ничего снять не может... Даже фильм переснять.
Доклад окончил.
— Плюсы:
цветная пленка
— Минусы:
Игра актеров (включая и Маковецкого), музыка за кадром, декорации, атмосфера не повторена

30 ноя. 2015 в 21:09

  • 1 оценка
  • Не рекомендую
  • Пожаловаться
Что это было? Творческая неудача или удачный распил денег?
Все в этом кино не настоящее, не правильное.
1. Фильм снят не по роману Михаила Шолохова, а по мотивам фильма Герасимова. Очевидно, что создатели и участники фильма этот роман не читали, некогда и лень. Урсуляк взял, почти ничего не поменяв, расскадровку фильма Герасимова. Например, у Герасимова Пантелей начинает бить Григория за связь с Аксиньей в центре избы и заканчивает в правом углу, то Урсуляк начинает с битья Григория в левом углу и заканчивает в центре. И так можно пройтись по каждому кадру в которых у Герасимова много и людей и событий и пусто и грустно у Урсуляка.
2. Герасимов снимал не просто казачий быт, а эпоху, большой перелом в жизни страны и народа. Урусуляк декларирует желание показать, как раз, быт казачий станицы, какой он замечательный и интересный и с треском проваливает это.
3. Кастинг актёров это что то. Кроме Маковецкого, не возможно, увидеть вообще ни одного нормального лица. Особенно провальны женские роли. Некрасивая замученная диетой Аксинья, некрасивая, пристроенная по блату на роль Наталья, отсутствующая по сути в фильме Дарья.
4. Игра актеров чудовищна. Нет претензий только к Маковецкому, остальные не доигрывают так, что кино сразу превратилось в кино про Пантелея, а не Григория.
5. Работа оператора наводит на мысли, что он частенько снимал нетрезвым, иначе объяснить отсутствие резкости во многих кадрах, мельтешение и заваливание на бок не возможно. У Герасимова самый знаковый кадр: Аксинья с ведрами на берегу в фокусе, за ней Григорий на коне в фокусе и на заднем плане Дон. Урсуляк снимает со стороны воды, убирая по сути задний план, и не может свести к резкому изображению две фигуры.
6. Свет и цвет. Большое количество паразитирующих теней, не нужных ни по формированию кадра, ни по сюжету, ни вообще по уму. Понятное дело, что в избе казака не могло быть электроосвещения, но не видно же ничего! По пол - лица в тени. Так снимать в 21 веке нельзя. Слишком много зеленой фактуры в кадре. Автор вы бывали на Дону летом? Все выжжено, все белесое и пыль стоит столбом. Откуда вы взяли эту сочную зелень? Есть ощущение, что зелени Урсуляк добавил для оживления кадров.
7. Автор научи Григория и Пантелея косить! При косьбе пятку нельзя поднимать высоко иначе коса своим острием зароется в землю. И почему женщинам, сгребающим сено, это сено не положили в кадр? Казачки тупо машут граблями по пустому полю.
Грустно все это. Фильм не по роману
— Плюсы:
Григорий правильно взял в руку точило при правке косы
— Минусы:
Фильм снят не по роману, а по фильму 1958 года

1

30 ноя. 2015 в 20:28

  • 2 оценка
  • Не рекомендую
  • Пожаловаться
Григорий - хуже нельзя было подобрать актера, по роману это личность, а здесь недоросль какой - то. Говор донской наиграно произносится, не веришь никому из актеров, у Герасимова все было гораздо профессиональнее и органичнее. Одна Наталья чего стоит в сериале - только что из салона красоты, добавить бы еще французский маникюр. А ведь эти люди с утра до ночи вкалывали, а у актрисы типично современная нежная внешность. Ну не дотягивает сериал до старого шедевра, оскудел ТВ - продукт на Руси, как впрочем и все киноискусство. Извините, но как - то так.
— Плюсы:
Работа оператора и костюмеров
— Минусы:
Их не перечесть

1

30 ноя. 2015 в 20:07

  • 4 оценка
  • Рекомендую
  • Пожаловаться
А мне не понравилось! И понравилось:) Вот такие противоречивые чувства вызвал этот фильм. Новый "Тихий Дон" ждала давно... и вот он вышел на экран. Сюжет рассматривать и оценивать не буду. А вот сам фильм - постановку, актёров, костюмы - обсудим:)
В первую очередь хочу сказать, что с первой же минуты я (НЕВОЛЬНО!) сравниваю новый фильм с фильмом 1957 года. Поэтому и свой отзыв хочу построить на сравнениях.
♥ Аксинья
Главную героиню (для меня она главная) играет Полина Чёрнышёва. Сравнить её с неподражаемой Элиной Быстрицкой ну никак нельзя!
- Во - первых, ну не такая уж это красота, чтобы из - за неё и в огонь, и в воду. Нет в ней и огненного темперамента, и завораживающей стервозности, и манящей недоступности.
- Во - вторых, не поверила я в её любовь. Какая - то она (любовь эта) тихая, не яркая, не сумасшедшая.
- В - третьих, Полина не смогла передать нрав горделивой донской казачки, с чем превосходно справилась Элина. На Элину смотришь и восхищаешься "Вот это нрав!". Смотришь на Полину и удивляешься "Ну что за распутство?!" То есть Элину за её измену мужу жалеешь и ей сочувствуешь, а Полину не уважаешь ра порочную связь.
В общем, НЕ УБЕДИЛА!
♥ Гришка Мелехов
Гришка под стать Аксинье - мямля! То ли "ДА", то ли "НЕТ"... какой - то неоперевшийся юнец. Я представляю себе в роли главного героя такого мощного орангутанга - мощного по фактуре, но слабого психологически: то ли ему к красным податься, то ли к белым; то ли Наталью выбрать, то ли Аксинью.
В общем, Евгений Ткачук хорошо сыграл внутренние метания своего героя, но чисто внешне он не подходит на эту роль.
♥ Наталья
Дарью Урсуляк тоже не сравнить с Зинаидой Кириенко. Но вот почему - то Наталья из всех трёх героев мне показалась более органичной. Образ красавицы Кириенко с её пушистыми ресницами всё равно стоит перед глазами... но и Дарья молодец!
♥ Актёрский состав
Среди всех героев картины более всего полюбился Сергей Маковецкий. Он ТАК убедительно сыграл роль отца, главы семейства, что я себя почувствовала не ПЕРЕД экраном телевизора, а ВНУТРИ сюжета фильма.
К тому же здесь прекрасный горим - многих актёров я просто не узнала: Людмила Зайцева, Никита Ефремов, Александр Потапов, Иван Лапин сильно замаскировались:) Зато яркую внешность Александра Яценко никаким гримом не скроешь:))
♥ Костюмы
И вновь я сравниваю. В "Тихом Доне" Сергея Герасимова костюмы были шикарны. Я говорю в первую очередь о женских платьях. Ну настолько они были идеально сшиты, что буквально казались второй кожей - плотно облегали станы знойных казачек.
В новом фильме платья сшиты абы как. Вроде бы и по фигуре, но не той манящей игривости, которая только помогает актрисам передать характер своих героинь.
♥ Съёмка
Очень понравился показанный в фильме быт казаков. Всё убедительно, красочно, достоверно! Панорамные съёмки также впечатляют.
Но есть и негативные ощущения. Это когда во время сцен с быстрым движением (скачки, драки) камера скачет и перед глазами всё мельтешит. Напоминает фильм Германики "Школа". Не знаю, может быть, это какой - то режиссёрский приём... но мне это не понравилось.
♥ Музыка
К музыке я не столь категорична - ну играет и играет себе:) Всё нормально...
Теперь нужно определиться - советовать к просмотру или не советовать. Даже и не знаю, что сказать. Ради любопытства всё - таки посмотреть стоит. Хотя бы для того, чтобы сравнить 2 разных варианта.
Режиссёры часто снимают уже показанные фильмы, и неплохие фильмы. Не всегда новый вариант получается лучше прежнего. Например, про Екатерину Великую снято уже немало фильмов и сериалов, но всё же тема не перестаёт быть актуальной. Последний вариант - сериал "Великая". Любопытно посмотреть и сравнить с предыдущими версиями жизни русской императрицы.
— Плюсы:
Роман Шолохова - это и есть плюс:)
— Минусы:
Не убедила меня Аксинья в своей распутной любви!

1

30 ноя. 2015 в 18:15

  • 1 оценка
  • Не рекомендую
  • Пожаловаться
Фильм нудный, тоскливый, и очень, очень скучный. Не затягивает и не трогает душу. Ну правда тоска зеленая... Музыкальная составляющая отвратительная. Через весь фильм что то заунывно - заупокойное. Да, книга трагичная, но она живая, там есть место для радости, место для горя, она великая, как и экранизация Герасимова, а это дешевка. Гораздо хуже даже, чем Бондарчуковский лубок. Ляпов также не меряно, но главное не ляпы, а то, что актеры какие то не живые... они не живут, а повторяют заученное. Вот вроде и ничего. Места красивые, живописные, оператор старается но... через весь фильм не покидает чувство пустоты, станица пустая, герои ходят и работают в чистеньких только что пошитых костюмчиках, поют много по делу и без дела народные песни, очень много поют... пришел Гришка к Кошевому и запели, сидит Аксинья на завалинке во время свадьбы смотрит на Грышку и поет обратно таки. Вобщем певуны. И еще пытаются что то гутарить, смешно правда получается. Слова заученные, а души в игре нет. Подбор актеров ужасный - Гришка, гопник какой то голос истерично - старчески - сипилявый, ну какой это Мелехов?! По мне так Руперт Эверетт более харизматично смотрелся, хотя, конечно это абсурд был, но этот то вообще никакущий. Как за таким урсуляковским Мелеховым казаки то пойдут?! Хотя, впрочем, такие пойдут). Настоящий Грыгорий, это Глебов - был, есть и будет! Он неповторим! Дарью в первых трех сериях вобще не заметил - безликая, Аксинья ну это вобще, конечно, постараться надо было найти такую даму. Дуняшка больше на Марфушку дурочку похожа. По сценам ну зачем столько нелепицы? Казаки после изнурительной работы брезгливо ковыряются в тарелках! Вы сами господа работали в поле? А граблями, как женщины шурудят? Будто у них миноискатели в руках. У Шолохова, когда Гришка спас Степана, немцы атаковали и 12 сотен пытались прорвать окружение... 12 сотен! у тов. Урсуляка мадьяры вместо немцев там каким то боком и скачут несколько человек, а наших несколько убегает. Сцена с казнью Подтелкова полный провал, с Петром также. Ни жалко. Никого. Никаких переживаний. Я бы запретил прикасаться к этому произведению всяким разным, которые себя великими режиссерами возомнили. Почему? Потому что не достойны. Посмотрит молодая поросль такую кину, и вряд ли захочет уже читать книгу. А книга наше достояние! Никаких оценок этот фильм не заслужил. И обращение ко всем тем, кому не дают покоя лавры Герасимова, не беритесь - лучше не сделаете. Лучше фильм Герасимова отреставрировать по современным технологиям, но не испоганить правкой, аккуратно, ювелирно... ну немного звук подправить и т. д. вот это было бы дело!
— Плюсы:
Плюсов найти не смог. Их нет
— Минусы:
Халтура. Тоска зеленая. Очень нудный фильм

1

30 ноя. 2015 в 18:11

  • 5 оценка
  • Рекомендую
  • Пожаловаться
До поздней ночи шли первые серии нового сериала "Тихий Дон", но если бы фильм шел до утра, а бы смотрела его не отрываясь.
Утром собралась поделиться впечатлениями и, о диво, на нашем сайте уже написано 32 отзыва, 2/3 из которых - это формальные 5 строк, написанные до его просмотра, с тем, чтобы отметиться в первых рядах. Ну зачем так делать!
А теперь по сути. Многие друзья сравнивают данный сериал с, безусловно, гениальным фильмом режиссера Сергея Герасимова 1957 года. Я этого делать не буду. Расскажу свои впечатления, так сказать, с чистого листа.
И первое, что обращает на себя внимание, это очень близкая к первоисточнику экранизация. Автор фильма Сергей Урсуляк, известный нам по уже ставшему культовым фильму "Ликвидация", по скромничал, назвав его "по мотивам" романа Шолохова "Тихий Дон". Да, в современном сериале меньше пафосности, надрыва, страсти, чем в старом фильме, но есть очень близкая именно к авторскому тексту трактовка событий и очень точная передача атмосферы шолоховского произведения. Мне, как уроженке тех мест, близок и понятен, достаточно специфичный, говор героев, из которого актеры, практически, не выпадают, быт станиц и, показанные с уважением и трогательностью картины донской земли( оператор Михаил Суслов). Все очень правдоподобно, насколько это можно воссоздать по прошествии более 100 лет с событий описанных в романе. В этом плане работе режиссера безупречна.
Что касается работы актеров, то на первый план, как безусловную удачу, я бы поставила работу актера Евгения Ткачука, исполнившего роль Григория Мелихова. У нас застрял в памяти стереотип герасимовского Григория в исполнении актера Петра Глебова - матерого, уверенного в себе красавца - козака. На самом деле, в первой части романа Гришка именно такой 20 - летний парень, который "портит" девок, готовиться к военной службе и, которого нещадно "воспитывает" дрыном отец. Каково будет дальнейшее развитие характера Григория по мере прожитых лет и пережитых трагедий - увидим. Только тогда можно будет поставить окончательную оценку его работе, а сейчас моя оценка - положительная.
На второе место я бы поставила актрису Дарью Урсуляк, исполняющую роль Натальи. Вместе с режиссером ей удается современными средствами, без "заламывания рук" создать очень трагичный образ. Достоверно сыграны все моменты, все этапы ее жизни, начиная со сдержанного счастья от выпавшей "счастливой" доли заполучить в мужья молодого, пышущего здоровьем красавца - козака Гришку Мелихова, через эмоциональную и, если хотите, сексуальную сдержанность, воспитанную в патриархальной семье в ее отношениях с мужем, к страшной женской трагедии нелюбимой, брошенной жены. Я считаю, что актриса полностью справилась с этой ролью.
С некоторой натяжкой, соглашусь со своими друзьями в оценке роли Аксиньи, в исполнении актрисы Полины Чернышовой. Согласна, ее среднерусская, светлая красота не совсем вписывается в каноны красоты донских казачек, кроме того она слишком молода для этой роли да и, по моим представлениям, в ее характере должно быть больше страсти.
Достоверны и убедительны актеры второго плана.
Но, на мой взгляд, вот как раз в Маковецком, исполняющем роль старшего Мелихова, недостает грубости, "заскорузлости" старого козака, хотя и повадки, и говор переданы отлично.
Что касается других персонажей, то пока они только очерчены легкими мазками, но никто не вызвал отторжения.
Отдельно хочу отметить, что первые 3 серии создали точную атмосферу умиротворенного, налаженного, сытого быта донской земли начала 20 века и попытка самоубийства Натальи, кровавый след на снегу символично прозвучали как страшный трагический сигнал начала мирового переворота. Авторам, художественными средствами, удалось создать, а нам, зрителям, удалось почувствовать начало страшной катастрофы в жизни и семьи Мелиховых, и донского края, и страны - в этом высокий класс режиссуры.
Остановлюсь на музыкальной составляющей фильма. Малоизвестные, фольклорные песни донских козаков настолько уместны в данном фильме, что в некоторых сценах, как например свадьба Григория, просто, делают половину работы за актеров. Я поймала себя на том, что в этом месте навернулась слеза. Достаточно неожиданно прозвучало, даже резануло слух на первых порах, оркестровое музыкальное сопровождение некоторых сцен. Первое отношение было негативным, казалось, музыка не соответствует месту и эпохе. Но чем дальше я смотрела фильм, тем понятнее мне становилась задумка авторов. Как мне кажется, я поняла трактовку такого авторского решения: в некоторых моментах читатель, как бы, откладывает книгу и, в эти моменты, осмысливает происходящее с высоты своего времени, а, затем, снова обращается к книге, погружаясь в аутентичную атмосферу того времени. Таким образом работу композитора Юрия Красавина оцениваю также как хорошую.
И еще, отмечу очень качественную работу гримеров фильма: старший и младший Мелиховы с их орлиными профилями очень похожи.
Подводя итог скажу, что фильм, безусловно, неординарный, заслуживает обязательного просмотра и собственного осмысления. Подойдет и школьникам. Уж не знаю проходят ли сейчас Шолохова в школе, но познакомиться с ним, пусть даже посредством хорошей экранизации - не помешает.
PS Добавлю, что по моим впечатлениям фильму чуть не хватило идеологической составляющей в плане понимания поступков героев, но это только работает на то, чтобы обратиться к первоисточнику.
Всем приятного просмотра.
— Плюсы:
Это Шолохов
— Минусы:
Нет

7 дек. 2022 в 13:24

  • Sokolovyy
  • Пожаловаться
Одни минусы!!

30 ноя. 2015 в 17:42

  • 3 оценка
  • Не рекомендую
  • Пожаловаться
Произведение еще со школы читала, что называется - вдоль и попрек, уж настолько оно меня "зацепило". и не только любовной линией и перипетиями отношений, но так же и своей глубокой исторической ценностью. Да, что там говорить - произведение великое, многогранное. Охватывает не только события тех лет, но и казачий быт, обычаи, колорит. Так сложилось, что Бондарчуковский опус я посмотрела раньше, чем фильм Герасимова. Про сериал с "нерусскими" актерами разговор отдельный. Сегодня у нас Тихий Дон Урсуляка (так и тянет, как в модных блокбастерах прилепить слово навроде : Тихий Дон -восхождение)) Сразу же заинтересовал подбор актерского состава. Я так и не поняла -для чего зачем набрали молодых, ранее либо вовсе не снимавшихся в кино, либо снимавшихся единожды, актеров? Решили влить свежей крови? Посчитали, что актеры театра лучше справятся с ролями? И так, об актерах. Товарищ Хрихорий с приклееным шнобелем - тема еще та) Не носом из гримерки, ребята, надо давать образ, а игрой. А играет нам актер молодого, простите, сопливого дурачка. Чем он занят? Спит (то на сеновале, то на печи, то у чужой жены), катается на конях, ест, да простите, естествуется ( при этом еще ему подавай с огоньком, а если что не так - уйдет курить на кухню )) В чем - то, несомненно. Урсуляк в образ попал. По сути Григорий и есть молодой, еще даже не служивший казачок, у которог что и есть на уме - так заигрывать, веселится и тому подобное. Но тем не менее он МЕЛЕХОВ. А Мелеховы - это "диковато - красивые казаки, а по улишному – турки". И дело тут даже не в красоте физической (да простит меня Ткачук - но ей он точно если и обладает, то в саПроизведение еще со школы читала, что называется - вдоль и попрек, уж настолько оно меня "зацепило". и не только любовной линией и перипетиями отношений, но так же и своей глубокой исторической ценностью. Да, что там говорить - произведение великое, многогранное. Охватывает не только события тех лет, но и казачий быт, обычаи, колорит. Так сложилось, что Бондарчуковский опус я посмотрела раньше, чем фильм Герасимова. Про сериал с "нерусскими" актерами разговор отдельный. Сегодня у нас Тихий Дон Урсуляка (так и тянет, как в модных блокбастерах прилепить слово навроде : Тихий Дон -восхождение)) Сразу же заинтересовал подбор актерского состава. Я так и не поняла -для чего зачем набрали молодых, ранее либо вовсе не снимавшихся в кино, либо снимавшихся единожды, актеров? Решили влить свежей крови? Посчитали, что актеры театра лучше справятся с ролями? И так, об актерах. Товарищ Хрихорий с приклееным шнобелем - тема еще та) Не носом из гримерки, ребята, надо давать образ, а игрой. А играет нам актер молодого, простите, сопливого дурачка. Чем он занят? Спит (то на сеновале, то на печи, то у чужой жены), катается на конях, ест, да простите, естествуется ( при этом еще ему подавай с огоньком, а если что не так - уйдет курить на кухню )) В чем - то, несомненно, Урсуляк в образ попал. По сути Григорий и есть молодой, еще даже не служивший казачок, у которого что и есть на уме - так заигрывать, веселится и тому подобное. Но тем не менее он МЕЛЕХОВ. А Мелеховы - это "диковато - красивые казаки, а по улишному – турки". И дело тут даже не в красоте физической (да простит меня Ткачук - но ей он точно если и обладает, то в самой маленькой степени. Его внешность скорее напоминает замкнутого отличника - пушок над губой, волосенки сальные. Герой -любовник из него, как из Мягкова в "Иронии судьбы"), а именно в стати. Именно стать, гордость, идущая изнутри, порода дает нам сильный и привлекательный образ. Тут же, лично мне, смотреть на него даже противно. Как щенок скачет, да еще и "я кинул другой подберет". Та, что "Аксинья" тоже вызывает смешанные чувства. Актриса, конечно, привлекательна. То, что она выглядит молодо, -ну так по книге то Аксинья и есть молодая. Дело тут в другом. Нету, ну нет огня. "Лизаться " и как Адам с Евой картинно спать в стогу - это еще не показатель чувств. Надрывно пол часа петь песню на крыльце (фальшиво), кричать на весь стан "он мой, мой"-так же не убеждает зрителя (меня, по крайней мере) в том, что перед нами казачка - гордая, крепкая. Конечно, эти двое, как пара лучше, чем Форест и Эверет смотря в кадре, гармоничней. Но вот пред актерами Герасимовского фильма безбожно пасуют. Конечно, это еще не весь сериал, может быть дальше они раскроются больше(верится слабо). Наталья. Девка красивая. Уж очень Дарья Урсуляк своеобразно красива. Лучше б ее обыграли как Аксинью, честное слово. Я думаю этот образ у нее бы получился лучше. Особенно меня "убила" сцена, где она просто ходит по базу с неприкаянным выражением лица. Это, несомненно, стоило того, чтоб выделить целые 3 минуты фильма. Остальные: Дарья - ее вобще пока еще не было видно, Пантелей - ну да, Маковецкий хороший актер, сыграл хорошо, Петро - тоже еще не понятно, но уж получше Хрихория. Передать колорит тут пытаются к месту и не к месту песней. Эдакий казачий мюзикл. Ну что ж, как говорится - художник, он так видит. Музыкальное сопровождение неплохое, но не оно тут центр обсуждения. В целом советую сегодня же сразу включить кусочек фильма 58 года, и вам сразу же все станет понятно без слов) Бондарчуковский включать не советую, там вобще "пусто как зараз в степи"-в казачьих хатах, как в музее краеведения - деревянный стол, лавка и сундук)) и еще казачки с распущенными волосами и в блузах, открывающих ключицы). Досмотреть я, несомненно, досмотрю. Дам еще шанс Тихому дону 15) Только ясно уже сейчас - не книгу, не ГерасимоваУрсуляк не переплюнул, да, даже туда не приблизился. К сожалению, думается мне, через лет 10 опять нас ждет Тихий дон только уже на совсем новый лад, с какими нибудь немыслимыми переворотами, лазерными мечами и Аксиньей - мужиком о очередного художника. И будет сие - ТИХИЙ УЖАС.
— Плюсы:
панорамные съемки, музыкальное сопровождение, костюмы
— Минусы:
подбор актеров, их игра, пустота, отхождения от текста в худшую сторону

2

23 ноя. 2022 в 15:02

  • Долгопрудный
  • Пожаловаться
Не знаю когда вы окончили школу, но я школу окончил в 1972 г. и в нашей школьной программе по литературе не было «Тихого Дона». А не было его потому, что Григорий Мелехов не вписывался в советскую идеологию, потому что при всех своих достоинствах, роман выводит на первый план судьбу мятущегося, запутавшегося человека без дороги, по сути, обреченного историей. А был в советской школьной программе другой роман М. Шолохова: «Поднятая целина», в котором центральными героями были большевики - Давыдов и Нагульнов.

30 ноя. 2015 в 15:11

  • 4 оценка
  • Рекомендую
  • Пожаловаться
Телевизионный сериал "Тихий Дон" (2015), как оказался сложным и противоречивым произведением, впрочем таким же, как и книга с одноимённым названием, по которой и поставлено это кино.
И когда я смотрела это кино, то Дон в нём мне показался вовсе и не тихим, а его покой был полностью нарушен навалившимися на него событиями. В общем, мне как зрителю очень даже понравилось, что такой художественный фильм как "Тихий Дон" (2015) захватывает столь важные для страны исторические события, которые ворвались и в тихую и спокойную жизнь донских казаков.
Поэтому, прочитав когда - то ещё давно в школьные годы столь известное и ставшее легендарным произведение "Тихий дон", мне очень захотелось посмотреть и телевизионный сериал с тем же названием "Тихий Дон" (2015) и показывающий на телевизионном экране события, описываемые в книге.
И надо сказать, что такие телевизионные сериалы как "Тихий Дон" (2015) уж точно легко не смотрятся, так как они просто напичканы тяжёлыми историческими событиями, как Мировая война, Октябрьская революция и Гражданская война. Трудности в окружающей обстановке сочетаются также неопределённостью в личной жизни героев художественного фильма. И на вопрос "с кем быть?" здесь оказалось не так уж и легко ответить.
То есть такое кино как "Тихий Дон" (2015) грузит телевизионных зрителей по полной. Впрочем, это относится и к одноимённой книге. Поэтому я считаю, что телевизионный сериал "Тихий Дон" (2015) будет исключительно на любителя и несомненно снят для определённой целевой аудитории.
Мне же, не смотря на всю его сложность, он все - таки пришёлся по нраву, и я его посмотрела. Но какая все же здесь показана сложной жизнь обычных людей в казачьей станице, и она совершенно не идёт гладко, и не устаёт преподносит различные сюрпризы своим жителям. Пусть, конечно же все в художественном фильме "Тихий Дон" оказалось сложным и противоречивым, но зато мы как зрители узнали всю тяжесть тех исторических событий, которые пришлось испытать на себе обычным людям.
— Плюсы:
Разностороннее произведение
— Минусы:
На любителя

-1

30 ноя. 2015 в 15:00

  • 2 оценка
  • Не рекомендую
  • Пожаловаться
Сегодня наткнулась случайно на этот фильм в интернете и решила посмотреть. Конечно ничего сверхъестественного я от него не ожидала, но то, что я увидела на экране меня повергло в откровенный шок. Такой халтуры я ещё не встречала. Это не фильм "Тихий Дон", а издевательская пародия на роман Шолохова. Вы знаете моему негодованию нет предела как вообще можно так бездарно снять фильм по такому произведению. Видно люди совсем потеряли совесть. Фильм смотреть не возможно. Настолько всё фальшиво, наигранно и бездарно. От мелочей, до атмосферы того времени и характеров главных героев. Просто костюмированный маскарад.
Особенно мне понравился покос травы. Хоть бы кто показал актёрам и актрисам как держать косу и грабли, а потом бы уж снимали. Забавно было смотреть на казаков согнувшихся в три погибели и отклячивших пятую точку. Просто орлы.
Посмотрела одну серию с горем пополам и поняла, что это смотреть нельзя. Зачем были потрачены деньги не понятно. Очень жаль, что талантливых людей, которые снимают настоящее качественное кино сейчас всё меньше и меньше. Извините, мои дорогие, но такой халтурой зрителя не привлечь. Я не ждала шедевра, я ждала качественную экранизацию, а получила разочарование и сожаление, что это ничтожное и бездарное кино будет смотреть молодое поколение.
С уважением Елена.
— Плюсы:
нет
— Минусы:
не фильм, а чистой воды халтура
Время использования: 1 серия

1

29 ноя. 2015 в 20:19

  • 5 оценка
  • Рекомендую
  • Пожаловаться
Сегодня начнется показ нового сериала "Тихий Дон" по ТВ России. Я не дотерпела чуть - чуть и посмотрела несколько серий.
Сначала смотрела и все время сравнивала с герасимовским фильмом, который смотрела не раз. А к середине первой серии поймала себя на мысли, что новый фильм увлек по - настоящему.
Мне понравилось все: и актерский состав, и и музыка, и постановка, и грим. Роман Шолохова читала не раз, старый фильм смотрела и сюжет знаю наизусть, но смотреть было интересно.
Пусть не такие фактурные артисты играют главных героев как у Герасимова, но со своими ролями они справились отлично. С удовольствием обнаружила, что в фильме мать Мелехова играет Людмила Зайцева. которую я очень давно не видела на экране.
Принимая во внимание, что все - таки это сериал, никаких претензий к фильму нет.
Считаю, что режиссер Сергей Урсуляк сделал большое дело, взявшись за постановку великого романа. Молодежь читает мало, фильм герасимовский все - таки устарел. А знать особенно трагические страницы нашей истории надо, чтобы вынести урок и не повторять ошибок. Благодаря новому сериалу очень многие откроют впервые для себя и роман Шолохова, и непростые судьбы его героев.
— Плюсы:
Отличные сценарий, режиссура и игра актеров
— Минусы:
Не увидела

29 ноя. 2015 в 20:00

  • 5 оценка
  • Рекомендую
  • Пожаловаться
Сериал "Тихий Дон"(2015) многие СМИ назвали сериалом года. Может быть и так. Не стану опровергать.
Если говорить о том, что в сериале есть такого, чего не было раньше - это качество съемки. Особенно панорамных сцен.
Снят сериал на достаточно высоком уровне. И не только потому что мелочи в этом произведении кинематографии достаточно точно передают эпоху того времени. Но и потому, что одежда, быт, особенности устройства села казаков - все восстановлено достаточно точно. Смотреть на это интересно, приятно и увлекательно.
Хорошее музыкальное оформление. Очень сильная музыка Юрия Красавина не оставляет сомнений - фильм делали "со вкусом".
Сюжет сериала "Тихий Дон" пересказывать не стану. Всем он известен. Скажу только, что мне Григорий не понравился. Возможно, авторам он видится именно таким. Но меня он не впечатлил.
Сергей Маковецкий в роли отца Гришки - безупречен. Глаз не оторвать. Смотрела передачу про актера. Он сам признает, что мастерство его так велико, что он уже не знает, с какой именно ролью он бы хотел поработать. Мастерство позволяет добиться успеха при любой работе. И после просмотра сериала "Тихий Дон" я понимаю, о чем именно Маковецкий говорил. Мне кажется, что именно он "переиграл" всех остальных актеров.
Хороший сериал. Смотрится легко. Сюжет сложный. Но достоин внимания.
Настоятельно рекомендую к просмотру.
— Плюсы:
игра актеров, качество съемок
— Минусы:
нет
Время использования: 1 раз

1

29 ноя. 2015 в 18:14

  • 5 оценка
  • Рекомендую
  • Пожаловаться
Новым экранизациям этого романа Михаила Шолохова в последнее время не везло, ну явно они не дотягивали до планки, поднятой "Тихим Доном"-1958. И вот - настоящий прорыв!.
То, что снял режиссер Сергей Урсуляк - новый и такой долгожданный шедевр отечественного кинематографа.
Прекрасно! Нет поучительства, нет какой - то спешки - "засунуть" в пару серий все перипетии романа. Идет повествование - неспешное, обстоятельное, яркое, полное ТОЙ жизни. Казаки, жизнь станицы, традиции - все воссоздано скрупулезно, до мелочей!
Отличный кастинг мужских ролей. Сергей Маковецкий - это просто суперпопадание в роль, Евгений Ткачук, так памятный еще как Мишка - Япончик...
Кто - то тут пишет, что в герасимовском фильме Мелехов Григорий был куда как брутальнее. Но это 1957 год! Тогда в моде были актеры возрастные. А в книге - то ведь Гришка - почти пацан еще, не присягавший. Так что в этом плане к выбору артиста на его роль - никаких вопросов. да и не за красоту его бабы любили - а за то, что внутри.
Пока под сомнением у меня лично Полина Чернышова в роли Аксиньи. Искры ей не хватает, что ли. Я бы Марину Влади молодую видела в этой роли или девушку на нее похожую.
СМОТРИМ!
СМОТРИМ?
Дополняю свой отзыв после нескольких дней просмотра. Теперь уже, немного поостыв эмоциями, могу сказать, что впечатление мое от сериала стало раздваиваться. С одной стороны, очень привлекательно выглядит воспроизведенная атмосфера того времени, быта казачьей станицы. По - прежнему восхищают "неглавные" исполнители - много потрясающих актерских работ. С другой стороны, если вспоминать фильм Сергея Герасимова, то та картина была, несомненно - о любви. Даже, если в кадре не было Аксиньи или Григория, мы знали - они вместе. Там чувствовалась это чувство космического масштаба! И ты страдала вместе с ними в разлуке, или ревновал, или целовался страстно...
Что же здесь, в этом сериале? А здесь любви нет! Здесь Аксинья (неудачный выбор артистки, я так считаю) выглядит просто какой - то шлюш - кой, ее чувства к Григорию, кроме постельного, не видишь. В то же время Наталья, законная жена Григория Мелехова (ее роль исполняет Дарья Урсуляк, дочь режиссера картины), выглядит гораздо более страстной и цельной натурой. Безусловно, эта роль Д. Урсуляк может быть поставлена в заслугу. Но вся беда в том, что она переигрывает главную героиню повествования - Аксинью, которая на ее фоне выглядит бледно в эмоциональном плане.
Да и режиссер неоправданно много делает акцентов на своей дочери в этой роли в ущерб роли Аксиньи.
СМОТРИМ ДАЛЬШЕ.
— Плюсы:
кастинг
— Минусы:
нет

-1

29 ноя. 2015 в 17:08

  • 4 оценка
  • Рекомендую
  • Пожаловаться
Вот так удачно получилось - только хотели с сыном посмотреть фильм "Тихий Дон" 1957 года для большего представления произведения (подготовки к ЕГЭ по русскому языку), а тут на канале Россия показывают премьеру.
Ну и решили начать смотреть его. И сразу же я разочаровалась - не того взяли на роль Григория - мальчика. Только орлиный нос чем - то напоминает того мужика Гришку.
Но игра Маковецкого меня просто сразила. Во - первых, я его не узнала в гриме, а во - вторых, играет просто идеально. Никита Ефремов в роли Митьки Коршунова - идеальный выбор.
Сын нормально воспринимает премьеру, так как сравнить ему не с чем, а вот я сижу и критикую каждый момент - кто да как сыграл. Тем более, я читала книгу и такой Григорий совершенно не ассоциируется с "шолоховским".
Пересказывать сюжет вообще не имеет смысла - его знают все. Конечно, смотреть буду до конца, так как все равно интересно.
— Плюсы:
интересно взглянуть в другом ракурсе
— Минусы:
не нравится актер в роли Григория Мелехова
Время использования: 2 серии

1

29 ноя. 2015 в 16:29

  • 4 оценка
  • Рекомендую
  • Пожаловаться
К роману Михаила Шолохова я отношусь трепетно, новый сериал ждала - дождаться не могла. Одолевало любопытство, как Сергей Урсуляк справился с такой непростой задачей, переснять шедевр. Он, конечно, не переснимал, он снял свое, и его труд, могу сказать с облегчением, не пропал даром. Я не стану сравнивать, герасимовский "Тихий Дон" - это без комментариев, я люблю этот фильм, а сериал Урсуляка - это совсем другое. Режиссер не упал лицом в грязь. Мне, в принципе, очень многое понравилось, не все, конечно, но я и не придиралась особо, просто смотрела.
Начну с положительных и приятных моментов. Прежде всего, хотела бы похвалить игру Дарьи Урсуляк. В ее исполнении Наталья получилась очень нежная, чувственная, просто лучик света. Да, девушка некрасива (в отличие от шолоховской Натальи), но от нее веет таким спокойствием и умиротверением, я считаю, что это стопроцентное попадание. Очень трогательное исполнение, мне понравилось, хотя я и продолжаю оставаться при своем мнении - котлеты отдельно, мухи отдельно. Не надо пиарить своих близких людей. Но в данном случае, к счастью, обошлось.
Остальные актеры просто великолепны: экспрессивный колоритный старший Мелехов, а как же иначе, в нем ведь турецкая кровь течет, и спокойная молчаливая его жена Василиса Ильинична, и балагур и весельчак Петр, и Мишка Кошевой, и горячий Митька Коршунов.
Любовалась в сериале "Тихий Дон" видами, великолепной природой, красота неописуемая. Картинка красивая, но это же будет не всегда, впереди еще колоссальные исторические перемены, которые, не могли, естественно, не затронуть и маленький мирный хутор, я думаю, что режиссер специально будет играть на контрастах, от мирного счастливого времени к войне и разрухе.
Очень интересно показан казачий быт, красиво, но, мягко говоря, приукрашенно. Хотя я смотрела с удовольствием.
Теперь, что не понравилось. Увы, Аксинья и Григорий, это самое слабое звено в команде. Аксинья блеклая, неинтересная, нет стрежня и харизмы, хотя и не лишена миловидности. Григорий в первых двух сериях просто шут гороховый, создается впечатление, что он моложе Аксиньи лет на 10, однако в дальнейшем его игра стала более приличной и не коробила неестественностью.
Мне эта пара не понравилась, хотя, конечно, не стану говорить, мол, фу, какая гадость, что за актеры. Обычные, я бы сказала актеры, играли, как могли, старались. Не совсем получилось, но, с другой стороны, огромное спасибо, что Сергей Урсуляк не пошел по проторенной дорожке, понаприглашав в свой сериал селебрити. Честное слово, я бы не стала смотреть такой актерский тандем, к примеру: Сергей Безруков (думаю, он бы не отказался) - Елизавета Боярская - Татьяна Арнтгольц.
Вы спросите, а на кого ж тогда вообще смотреть, если не на этот дуэт? Это же основа произведения, на их любви все и построено. Уверяю вас, в сериале Урсуляка есть, на кого и на что посмотреть.
И еще, мне не понравилось, что сериал "Тихий Дон" 14 - серийный. Вот сижу и думаю, ну как Герасимов умудрился впихнуть в свои 3 серии, пусть даже они не по 40 минут, а гораздо дольше, в принципе все тоже самое. Невольно на ум приходит фраза о краткости - сестре таланта...
Сериал "Тихий Дон" 2015 на канале "Россия" смотреть советую, особенно тем, кто роман не читал, а предыдущий фильм не видел. Надеюсь, конечно, что таких людей единицы, но если уж про Екатерину Великую не ведали, то что уж тут про Шолохова с его романом толковать. Я рекомендую с чистой совестью, сама смотреть буду.
— Плюсы:
игра практически всех актеров, работа операторов, музыка, сюжет
— Минусы:
Аксинья и Григорий

1